Развитие памяти и внимания у детей в возрасте от 6 месяцев до 1 года
Все предметы, которыми малыш играм с взрослым, помечаются невидимым для взрослого знаком. Но эти знаки видит ребенок и отдает предпочтение таким предметам. В этом можно легко убедиться, достаточно провести несложный эксперимент. Шестимесячному малышу выбрать между ярким утенком и невзрачной белой машиной. Ребенок, скорее всего, потянется за утенком. Но если продемонстрировать ребенку крутящиеся колеса белой машина, ее способность ездить, покатать машину по полу. Если через время снова предложить ребенку машинку с другими яркими и заманчивыми игрушками, то, скорее всего, для ребенка самой привлекательной игрушкой окажется невзрачная белая машинка. А если вам нужны китайские товары, то заходите на сайт zakupkiizkitaya.ru. Здесь размещена максимально подробная информация, а также находятся все необходимые контактные данные (адрес, телефон), при помощи которых можно без труда связаться с вежливым и внимательным менеджером, готовым в любой момент предоставить клиентам квалифицированную консультацию.
Особенности
В этом возрасте начинает формироваться память. Ребенок способен узнать игрушку, которую показал ему взрослый, а не ту, которая подвешена над кроваткой и находится в его поле зрения. При наблюдении за ребенком можно определить узнает ли он ранее увиденный предмет. Для этого необходимо дать ребенку, например, красивую куклу, похвалить ее наряд, показать, где у нее глазки, ручки, ножки, то есть представить куклу ребенку во время общения. На следующий день снова предложить ему эту куклу – ребенок с улыбкой протянет к ней руки. Это значит, что он узнал игрушку. После показать ребенку ту же куклу и еще другую, которую он видит первый раз. Наблюдая за реакцией ребенка можно заметить, как его взгляд переводиться с новой игрушки на знакомую, как бы проводя сравнение и тем самым давая понять, что он узнал вчерашнюю куклу.
В 9 месяцев ребенок способен восстановить в памяти (вспомнить) образ предмета, даже если у него перед глазами нет ничего, напоминающего этот предмет. Такая способность называется – воспроизведение. В это же время у детей появляется «рабочая память» – когда ребенок, запомнив новую информацию, соотносит ее с уже имеющейся.
Правила
Для оценки рабочей памяти ребенка существует простой и удобный способ. Для этого необходимо взять два идентичных кусочка ткани, и на глазах у малыша спрятать под одним из них яркую игрушку больших размеров, и чтобы ткань полностью ее закрывала. Через 1 секунду, 3 или 7 секунд попросить ребенка достать игрушку. Способность малыша припомнить, где спрятана игрушка после полугода улучшается с каждым месяцем. В 8 месяцев лишь некоторые дети способны через секунду припомнить, где игрушка и найти ее. А в год все дети находят игрушку через 3 секунды. Большинство же детей могут справиться с поисками спустя 7 секунд.
Кроме, памяти на предметы у детей особым образом формируется память на людей. Психологами доказано, что ребенок хорошо запоминает не всех взрослых, а только тех, кто вступал с ним в общение.
Многие родители из-за своей загруженности совершенно не видят, как одинок их ...
День рождения, 8 марта, годовщина свадьбы – редкие праздники обходятся без ...
Конструктор – полезная игрушка и отличный инструмент, способствующий развитию ...
Современные светящиеся фигуры являются новым составляющим дизайна, как ...
С появлением в доме ребенка перед каждым родителем становится вопрос о ...
Мёд безусловно полезен для здоровья. Однако большинство людей употребляют ...
Абсолютно каждый мальчишка в детстве мечтает о таких игрушках, как автоматы, ...
Трюковый самокат – спортивный снаряд не для слабаков. У кого железные нервы, ...